8-913-914-07-71

8-913-910-41-49

Новосибирск, ул.Автогенная,140, оф.9

Маркировка обуви

Маркировка - это довольно сложный, длительный процесс, в котором пока еще не до конца самостоятельно может разобраться каждый продавец обуви. Ко всему прочему относительно недавно было вынесено Постановление Правительства №860 от 5 июля 2019 года, в котором как раз регламентируются все правила маркировки товара.

Сроки

29 февраля 2020 г. подписано Постановление Правительства РФ №216 об установлении сроков и этапов перехода к обязательной маркировке обуви.

С 1 марта 2020 года для отрасли наступает дополнительный этап регистрации и интеграции с системой маркировки, чтобы к июлю 2020 года внедрить маркировку на производстве, при импорте, и в торговле, и полностью перейти на маркированную продукцию. Постановление правительства призвано обеспечить внедрение маркировки в комфортном режиме.

Постановлением установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:

- Производство и импорт обуви без маркировки запрещены с 1 июля 2020 года.

- Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года.

- Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.

- Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

- Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Регистраторы эмиссии

Оператор государственной информационный системы мониторинга (ЦРПТ) предоставит в течение 90 календарных дней от момента получения заявки удаленный доступ всем участникам процесса маркировки.

Регистратор эмиссии представляет собой шифровальное устройство, которое будут использовать оператор и участники для получения кодов. Интересно, что производители и импортеры будут иметь индивидуальный доступ к средству, а остальные продавцы обуви получат доступ к единому регистратору ЦРПТ.

Что необходимо иметь?

И розничные продавцы, и оптовики должны иметь:

  • усиленную квалифицированную ЭЦП;
  • оборудование и программы, которые будут сформировывать документы с подписью и отправлять их в систему отслеживания. (К таким устройствам относят систему управления заказами и регистратор эмиссии). Все участники торгового оборота должны иметь удаленный доступ к регистратору эмиссии оператора государственной системы мониторинга;
  • сканер соединенный с ККТ, при помощи которого будут считываться коды.

Помимо всего этого, розничный участник процесса маркировки обуви обязательно должен заключить договор с ОФД на обработку и передачу информации в систему мониторинга о выводе из оборота товара с маркировкой с применением ККТ по каждой единицы товара.

Коды

Код должен быть нанесен на упаковку, обувь или ярлык. Специальный код состоит из 14 символов (кода самого товара), индивидуального серийного номера единицы (13 символов), ключа проверки из 4 символов и кода проверки (88 символов), последние предоставляются оператором системы отслеживания.

Стоимость кода маркировки 50 копеек без учета НДС.

Код необходимо получить при производстве новой обуви (код должен быть нанесен до отгрузки с производственного комплекса), при импорте обуви, при возврате от покупателя с утраченным кодом, при маркировке товарных остатков перемаркировки или приема обуви на комиссию от физических лиц.

Регистрация обуви

В систему мониторинга будут передаваться следующие данные о товаре: модель и вид обуви, страна производства, вид материала верха, подкладки и низа товара, товарный знак, цвет, размер, наименование,4 первых знаков кода номенклатуры. В самом начале данные будут передаваться упрощенном виде: 2 первых знака номенклатуры, вид обуви и способ ввода в торговый оборот товара.